среда, 14 апреля 2010 г.

Двигай свои деньги

Я дал интервью для сайта “New York Magazine”, которое вышло сегодня и вызвало недетский резонанс. Я сказал что, перевел свои сбережения из банка “Goldman Sachs” и советовал людям делать то же самое, а также посетить сайт moveyourmoney.info (проект, вдохновленный, антикризисными действиями Обамы, призывающий переводить деньги из крупных инвестиционных банков Уолт-Стрит в местные коммерческие; – вызвавший сильный общественный отклик; прим.)

Я узнал о “Move You Money” от “Huffington Post” и, конечно же, они тоже поддерживают эту идею.

Но, что я нашел действительно занятным, и подтверждающим что кампания, развернутая “Move You Money”, работает – это то, что через пару часов, после выхода интервью, я получил письмо из банка “Goldman Sachs”, где говорилось, что они прочитали интервью и хотели бы напомнить сколько я смог заработать, пока был их вкладчиком, и это несмотря на финансовый кризис. Конечно же, это только напомнило мне причину, по которой я перевел свои деньги. Она не столько в том, что я потерял много денег в кризис. Ну потерял, – как и многие. До и после кризиса я был клиентом “Goldman Sachs”. Причина же была в том, что я внезапно понял, что это единственный способ выразить им свое неодобрение. Ведь они непробиваемы, и они доказали это своим письмом.

Продолжать выплачивать, крупные премии своим менеджерам, раздувшим систему, и, в конечном счете, потерявшим так много денег инвесторов, и поставивших всех нас на грань финансового краха – для меня это неприемлемо. Не укладывается в голове, что единственный раз, когда они обратившись ко мне, по поводу финансового кризиса, и потери моих инвестиций, был реакцией на мой уход от них.

Высокомерие и жадность неприемлемы для меня, но с отсутствием угрызений совести и тотальным пренебрежением к общественному мнению, – накладывает такой отпечаток, что я не хочу иметь с этим ничего общего – поэтому я перевел деньги.

P.S. это пришло от моего читателя, через «Спроси у Алана»:

Касательно “Goldman Sachs”, единственная причина, почему они наплаву последние 18 месяцев – они получают компенсационные выплаты от AIG (крупнейшая американская страховая компания; прим.). А угадайте, на ком держится AIG, и кто оплачивает компенсации – правильно американские налогоплательщики.

Теперь, когда “Goldman Sachs” проапрейтил свою лицензию, он может брать деньги из ФРС (Федеральная резервная система) под 0%. И покупать казначейские обязательства под 4.5%, набивая карманы. А кто кредитуется под 0% – только ФРС/налогоплательщики.

“GS” давно бы обанкротился не будь налогоплательщиков.

P.P.S. почему бы кому нибудь не пойти на itsasickness.com и не открыть группу “Move Your Money”.



Оригинальный текст поста здесь.
Пост переведен hlarabr.