пятница, 18 июня 2010 г.

Дядюшка Алан


Недавно я прогуливался неподалеку от своего отеля в поисках пропитания, не понимая, что все ресторанчики и магазины закрыты в связи с национальным праздником, и на улицах нет никого, поскольку все пошли по домам смотреть матч команды “Бафана Бафана” по ТВ.

Какой-то парнишка пристал ко мне и пошел следом, выклянчивая деньги. Нет ничего странного в этом, в крупных городах, не говоря уже о таком городе, как Кейптаун, очень много нищеты соседствует рядом с богатством. Сначала я занервничал: я был один, на улицах никого, я не мог понять, что же он хочет от меня. Но когда я повнимательнее прислушался, оказалось что он просит денег для себя и сестренки, они сироты и голодны. У меня было 23 рандов в кармане, это около трех долларов. И я отдал их ему.

Его лицо просияло. Он спросил мое имя, на что я ответил, что меня можно звать просто “дядюшка Алан”. Парнишка рассказал мне, что теперь он и его сестренка смогут пообедать супом и даже еще и поужинать. Я был тронут его счастьем и словами благодарности. И в то же время мне стало стыдно - на мне-то была новая рубашка с атрибутикой национальной команды “Бафана Бафана”, за которую я отдал накануне 220 рандов.

Это очень сложно - противостоять нищете. Поскольку вы не можете дать каждому страждующему на улице, и в тоже время вы не можете быть невосприимчивым к их страданиям и реальным нуждам. Каждый раз когда я подаю бездомным деньги, я думаю что мне необходимо удвоить свои усилия, что бы остановить причины нищеты, через поддержку тех организаций, которые занимаются этими проблемами вплотную.

Сейчас в Южной Африке очень грустно видеть как такое огромное количество денег тратится на стадионы и дороги, на наведение лоска, и в то же время существует так много людей, у которых нет электричества или просто приличных туалетов в домах. И я понимаю, что бедные слои населения этой страны очень терпеливые и понимающие люди, осознающие, что обещанные им изменения не могу произойти так быстро, как хотелось бы. Обращение Нельсона Манделы, которое он сделал сразу после выходи из тюрьмы, было о терпении, примирении и прощении, но я думаю что спустя все эти годы, и глядя на такую роскошь для избранных - приезжих в эту страну - терпение людей несколько истощилось.

Оригинальный текст поста здесь.
Пост переведен Easyosen.