четверг, 2 февраля 2012 г.

Тейлор вершит чудеса



На прошлой неделе я посетил штаб Танцевальной Компании Пола Тейлора и видел то, что могу описать только как маленький уголок рая на земле.

Я часто говорю о том, что восхищаюсь танцорами. И в роли недавно избранного Посла Танцевальной Компании, я получил шанс побывать на нескольких репетициях, а во время последнего визита даже разучить несколько классических Тейлоровских движений (остальные смотрели на меня и ободряюще посмеивались). Думаю, что причина моего преклонения перед танцорами в том, что по моему мнению каждый артист, в каком бы жанре он ни работал, по сути хочет рассказать зрителям историю. Иногда я рассказываю историю так, как сейчас – словами на бумаге, но обычный для меня способ – играть роль, делать смешные рожицы, плакать. Но танцоры – и в этом, как я понимаю, и заключается причина моего глубочайшего восхищения – рассказывают истории всеми своими телами. И танцоры должны полностью посвящать жизнь своему искусству. Коллектив ТКПТ влюблен в свое дело и предан ему. Побывав в репетиционном зале, нельзя не заметить, как все они ценят мистера Тейлора, с каким энтузиазмом отдают свои тела на службу ему и его искусству.

Знаю, что это звучит так, будто я помешан на танцах. Так и есть. Да и любой на моем месте заговорил бы так, если бы увидел такую красоту, такую мощь, если бы на его глазах творилось такое чудо. Чем старше я становлюсь, тем сильнее становится мое восхищение перед танцорами, потому что с каждым годом моя способность рассказывать истории их способом уменьшается.

Поводом для последнего визита была новая работа Пола Тейлора, как хореографа – Дом Удовольствий, мировая премьера которой состоится в Линкольн Центре в марте. В своем забавном маленьком кабинете рядом с репетиционным залом, мистер Тейлор рассказал мне немного о новом проекте. «Он о шлюхах, - начал Тейлор, и продолжил говорить что-то о роли жестов, мимики и движений, но я должен признать, что пропустил половину мимо ушей.

И он в самом деле о шлюхах. Это красивая серия сцен, происходящих под стенами борделя, обитатели которого прохаживаются или сидят в весьма провокационных позах на верандах, рекламируя свои прелести клиентам, заполняющим сцену. Я сел рядом с Полом, зазвучал «Чудесный мандарин» Бартока Белы и танец начался.

Можете ли вы представить себе, насколько волнующе было сидеть рядом с Полом Тейлором, который курил сигарету, и между затяжками шепотом делился со мной короткими комментариями по поводу своей последней работы, в то время как на сцене эту самую работу исполняли его изумительные танцоры.

«Он одет, как моряк», «На ней утолщающий костюм», «Она лесбиянка» - несколько запомнившихся мне комментариев. Потом, когда молодого, застенчивого парня, которого избивали за то, что у него не хватало денег, выручил другой клиент борделя и увел с собой, покровительственно обняв за плечи, музыка смолкла. «Вот так», - сказал Пол и первый сюжет закончился.

Актеры начали готовиться к следующему эпизоду. Пол закурил новую сигарету.
- Ты увидел там хэппи-энд? - спросил он.
- Вы про то, что эти ребята ушли вместе?
- Да, - он улыбнулся, глядя на свою труппу.

Следующим был «Возлюбленный ренегат», эпизод, основанный на цитатах из Уолта Уитмена, исполнявшийся под музыку Франсиса Пуленка. Я сидел, завороженный танцорами, и их способностями, сложностью и виртуозностью языка танцев Пола. «Уитмен спасал солдат во время гражданской войны», - поясняет Пол, в то время так танцоры изображают людей, из последних сил ползущих через сцену. Потом появляется Ангел Смерти, чтобы забрать Уитмена. Я пытался подобрать слово, чтобы охарактеризовать свое впечатление от творений Пола. «Классическое безумие» - вот на чем я остановился. И именно в этот момент актер на сцене исполнил несколько грубых комических движений, что только подтвердило правильность моего заключения.

Последними танцоры исполняли потрясающие «Розы» под музыку Вагнера. Оказаться в репетиционном зале интересно не только тем, что можно увидеть постановку, работа над которой еще не завершена, но и тем, что можно посмотреть, как танцоры наблюдают друг за другом, и как по бокам дублеры прорабатывают отдельные моменты. Возникает такое ощущение сопричастности! Премьера «Роз» состоялась более 25 лет назад, но мне кажется, что для Пол Тейлор все равно волнуется, видя свою работу возрожденной, обновленной, исполняемой новыми танцорами. «Да, я волнуюсь, - говорит он, - но мы – команда, мы все зависим друг от друга».
«Розы» рассказывают нам о любви во всех ее формах, и это нечто потрясающее. И хотя я не видел, как все это будет выглядеть с декорациями, освещением и костюмами, зато я слушал остроумные комментарии их создателя. «Я называю это высококачественным порно», - невозмутимо сообщил мне он. И тогда я понял, почему именно мне предложили быть Послом – мне в голову пришло точно то же самое!





Оригинальный текст поста здесь.
Пост перевела olfa_f